Суббота
27.04.2024
06:18
Приветствую Вас Гость
RSS
                           

        МКУДО Центр ППМСП           Пителинский район Рязанская область

Главная Регистрация Вход
Консультации психолога »
Меню сайта

О нас

муниципальное казённое учреждение дополнительного образования"Центр психоло-педагогической, медицинской и социальной помощи" муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области                        

Директор: Куликова Е.М. 391630 р.п.Пителино, ул.Советская площадь, д.17 e-mail: pit.cppmsp@yandex.ru

тел: 8(49145) 6-46-60


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитание ответственного поведения. Советы родителям.

 

Рассуждая о любви и ответственности в семье, на первый взгляд кажется, что уж если ребенка любят, то и воспитывать легко, обязательно все получится, вырастут ответственные и любящие сын или дочь. Однако, как часто приходят на консультацию к психологу родители, которые безумно любят свое чадо, делают для него все, что могут и не могут, однако, в ответ получают только новые требования, эмоциональное безразличие и ощущение собственной незначимости для ребенка. Только ли любовь, а иногда и безмерная любовь родителей необходима для воспитания детей? Есть очень хорошее чувство, чувство меры, когда собственные эмоции и поступки мы, родители, оцениваем с точки зрения их уместности и необходимости, ценности для ребенка. Встает другой вопрос: а какая эта мера и как ее определить? Вот здесь и срабатывает наш жизненный опыт, наши установки и взгляды на определенный круг вещей, наконец, наши привычки, которые бывает очень трудно изменить.

Каждый из нас время от времени нуждается в советах, взгляд со стороны помогает более адекватно взглянуть на ситуацию или самого себя, увидеть то, что скрывается за призмой привычек и стереотипов. Надеемся, что следующие советы помогут Вам увидеть себя таким, какой родитель Вы есть или каким родителем Вы хотите быть в будущем.


Совет 1. Не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе.
Совет 2. Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей.
Совет 3. Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших.
Совет 4. Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха.
Совет 5. Относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.).
Совет 6. Закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо — взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.).
Совет 7. Учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими.
Совет 8. Присмотреться к своему ребенку — обладает ли он качествами общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное место кому-либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).
Совет 9. Приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением.
Совет 10. Не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости.

Совет 11. Рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены.
Совет 12. Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражняться в добрых поступках.
Совет 13. Ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают).
Совет 14. Насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство.
Совет 15. Обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство.
Совет 16. Дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.
Совет 17. Соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях.
Совет 18. Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании.
Совет 19. В выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.
Совет 20. Четкий режим и содержательная жизнь ребенка — основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов.

Подросткам

о техногенной  (компьютерной) зависимости

Подростковый возраст это период формирования жизненных ценностей, налаживания социальных связей с окружающими людьми. Ребенок, страдающий зависимостью от компьютерных игр и Интернета, ограничивает свой круг общения только компьютером, нередко замыкается в себе. Как следствие у подростка возникают трудности в решении реальных жизненных вопросах, отсутствует какой либо жизненный опыт, нет реальных друзей.

Зависимость – особое внутреннее состояние человека. Оно всегда характеризуется отсутствием у личности в той или иной степени воли – ключевого качества, отличающего человека от прочих живых существ.

Зависимое поведение – разновидность девиантного поведения, характеризующегося непреодолимой подчиненностью собственных интересов интересам другой личности или группы, чрезмерной и длительной фиксацией внимания на определенных видах деятельности или предметах, становящихся сверхценными, снижением или нарушением способности контролировать свою вовлеченность в какую-либо деятельность, а также невозможностью быть самостоятельным и свободным в выборе поведения.

 

Психологические симптомы техногенной зависимости:

- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером или телефоном;

- если пользоваться мобильным телефоном, компьютером, Интернетом нет возможности, возникает чувство дискомфорта;

- невозможность остановиться;

- увеличение количества времени, проводимого за компьютером и в телефоне;

- скрывание от членов семьи правды о времени проведенном за телефоном,  компьютером или в сети;

- пренебрежение семьей и друзьями;

- проблемы в межличностных отношениях;

- существует постоянная потребность говорить по мобильному телефону, или сидеть в социальных сетях;

- ощущение пустоты, раздражение, возникающие во время любой деятельности, не связанной с компьютером;

- проблемы с работой или учебой;

- увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.  

- неумение адекватно реагировать на стресс.

- бесцельность жизни.

Физические симптомы техногенной зависимости:

- синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

- сухость в глазах;

- головные боли, мигрени;

- боли в спине;

- нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

- пренебрежение личной гигиеной;

- расстройства сна, изменение режима сна.

ТЕСТ

для определения степени компьютерной зависимости

Ответьте на вопросы, используя следующую шкалу:

0 баллов - никогда;

1 балл - редко;

2 балла - иногда;

3 балла - часто;

4 балла - всегда.

1. Прибегаете ли вы к общению в Internet, чтобы завязать новые знакомства?

2. Насколько часто вы пренебрегаете домашними обязанностями, чтобы подольше побыть в сети или поиграть в компьютерные игры?

3. Насколько часто вы предпочитаете общение в Internet времяпрепровождению со своими друзьями на улице, в гостях?

4. Как часто вы остаетесь в режиме on-line дольше, чем намеревались?

5. Насколько часто близкие жалуются, что вы проводите слишком много времени on-line или за компьютерными играми?

6. Снижается ли ваша успешность в учебе от длительного пребывания в сети или за компьютерными играми?

7. Как часто вы проверяете свой электронный почтовый ящик, прежде чем заняться чем-либо?

8. Считаете ли вы время, проведенное вдали от компьютера, потраченным впустую?

9. Отмечаете ли вы в своем поведении скрытность или стремление защититься, если окружающие интересуются вашим увлечением Internet или компьютерными играми?

10. Как часто вы радуетесь тому, что можете укрыться от реальных неприятностей в виртуальном мире?

11. Как часто вы отмечаете, что результативность вашей повседневной работы снижается от чрезмерной погруженности в Internet или компьютерную игру?

12. Часто ли вы замечаете за собой потребность замещения тревожных мыслей о своих неудачах успокаивающими мыслями о виртуальных возможностях?

13. Если вам мешают во время сеанса on-line или компьютерной игры, часто ли вы раздражаетесь, выходите из себя?

14. Предпочитаете ли вы пребывание в сети живому общению?

15. Как часто в реальной жизни вас посещают мысли о том, что осталось потерпеть совсем чуть-чуть, и вы окажетесь в родной стихии (Internet, компьютерная игра)?

16. Как часто на просьбы родных оторваться от монитора вы отвечаете: «Сейчас, еще минуточку…»?

17. Часто ли вы безуспешно пытаетесь сократить время пребывания в Internet или компьютерной игре?

18. Скрываете ли вы от окружающих количество времени своего пребывания в режиме on-line, за игрой в компьютере или телефоне?

19. Часто ли ради блужданий в сети, или игре вы отказываете себе в необходимом отдыхе (ночном сне)?

20. Если вы испытываете дискомфорт от неудач в реальной жизни, исчезает ли он в процессе пребывания в Internet, компьютерной игре?

 

Обработка и интерпретация результатов?

Чем выше сумма баллов, полученная в результате сложения, тем выше вероятность наличия компьютерной зависимости:

10-29 баллов. Вы - обычный пользователь Internet, даже если иногда и позволяете себе задерживаться в сети или за игрой несколько дольше, то вполне контролируете ситуацию.

30-59 баллов. Есть проблема из-за частого увеличения времени пребывания в сети, в телефоне или за компьютером. Задумайтесь над тем, что для вашей дальнейшей жизни важнее: приобретение знаний для полного самовыражения в реальной жизни или виртуальная жизнь, где вы реализуетесь лишь частично и односторонне.

60-80 баллов. Имеют место серьезные проблемы. В отдельных случаях необходима помощь специалиста (психолога).

Как избавиться от компьютерной и Интернет зависимости?

 

Если вы осознаете, что попали в зависимость от компьютерных игр и социальных  сетей, то очень важно принять неотложные меры:

 

- Постарайтесь больше общаться.

- Посещайте всевозможные мероприятия, концерты, кино, выставки, спорт, туризм и др.

- Больше гуляйте с друзьями и близкими. Вы с удивлением обнаружите, как много вы пропустили, за то время,  пока находились в Сети. Еще вы получите возможность завести новейшие знакомства.

- Звоните и общайтесь. Когда у вас что-то случится, не меняйте собственный статус в Сети, а позвоните своему другу договоритесь о встрече и побеседуйте с ним о переменах в вашей жизни. Такая встреча зарядит вас положительными чувствами на длительное время.

- Установите для себя определенный временной предел, который вы будете тратить на социальные сети. По статистике чтобы,  просмотреть все действия на собственной странице,   довольно 20 минут. Но почти все проводят в Вебе больше 4 часов в день, при всём при этом не получая никакой особенной информации.

- Просидев отведенное для себя время за экраном монитора (младшие школьники 20 – 30 мин, подростки 1 час), проявите силу воли и закройте Веб. И сделайте это для себя нормой.

- Тем, кому трудно справиться, придуман высокотехнологический  вариант. Есть особая компьютерная программа (Salfeld Child Control и др.), установка которой  позволит  контролировать время вашего нахождения в Сети. Она еще известит вас, что время подходит к концу, а когда время выйдет, просто перекроет выход в социальные сети, до следующего дня.

- Есть очередной конкретный метод борьбы с Веб зависимостью, нужно удалить все свои профили в социальных сетях. Проведя некоторое количество дней вне Веба, вы уже не  вспомните, чем вы занимались такое огромное количество времени.

 

Естественно, первое  время вас будет сильно тянуть к компьютеру. Но основное – начать, и все у вас выйдет.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Федеральный портал "Российское образование" 
  • Россия - без жестокости к детям!
  •  Важные телефоны:
  • Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области - Мухина Екатерина Борисовна

    (4912) 27 44 57, (4912 ) 27 44 34


    Министерство образования Рязанской области

    (4912) 25 32 36, (4912) 25 53 17


    Министерство социальной защиты населения Рязанской области

    (4912) 21 61 63 (приемная)


    МБУ "Психолого-медико-педагогическая комиссия" г. Рязань

    (4912) 75 56 23


    Всероссийский единый детский телефон доверия

    8 (800) 2000 122 (звонок бесплатный)